ATF и 75w90

^ Нажмите, чтобы начать подбор ^

Работая при экстремальных температурах, предотвращая разрушительное воздействие огромных скоростей и давления, трансмиссионные масла играют  в этих  узлах  настолько важную роль, которую  поистине трудно переоценить.atf Ключевыми вопросами при выборе трансмиссионного масла, будь то вязкостью 80w90, 75w90 или  же ATF ( Automatic Transmission Fluid ) а иногда и вообще с моновязкостью w90, будут в первую очередь  физико-химические свойства  масла — имеется ввиду их способность к легкому запуску при низкой температуре и стабильным неизменным показателям при длительном интервале службы а так же  отзывы ведущих инженеров.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:




Как определить необходимую вязкость

Вот здесь то на выручку и пришла компания американских инженеров ( их официальное название можно найти на всех канистрах  — SAE) и они обозначили шкалу температур, когда при использовании определенной рекомендованной вязкости трансмиссионного масла или жидкости ATF износ деталей был минимальным. Выражаясь проще, именно от густоты или легкотекучести смазывающего материала зависит то, насколько успешно трансмиссионное масло будет оставаться на деталях.

Всесезонное зимнее  и летнее

Уходят те дни, когда нужно было постоянно  заботиться о замене трансмиссинного масла в зависимости от времени года. Моновязкости в маслах , к примеру  w90, можно смело относить к исчезающим с рынка.Трансмиссия Самыми распространенными сегодня считаются густота 80w90 (чаще минеральное) и 75w90 (полусинтетическое и синтетическое) на смену им приходят разнообразные жидкости ATF и Dextron (так же полусинтетика и синтетика). Стоит ли говорить о том, что температура замерзания синтетики будет значительно ниже  масла на минеральной основе?

Во внимание принимаются факторы:

  • Правильное соотношение противозадирных присадок
  • Стабильность масляной пленки в критических условиях

75w90

Почти все коробки передач бюджетных новых автомобилей, в наше время, залиты именно этой вязкостью масла. Даже в самые сильные холода синтетическая составляющая 75w90 даст великолепные пусковые способности.

80w90

Почти всегда эти масла на минеральной основе  или «минералка».  В наш век скоростей, есть повод тоже отнести их к уходящим трендам прошлых лет.

Допуски масел GL 4  или GL 5, или GL 6 ( ТМ-4 и ТМ-5)

лабораторияКакое трансмиссионное масло заливать в мост или коробку по классификации  GL Вам подскажет  только официальные  допуски автопроизводителей. Вам же достаточно ориентироваться в следующих базовых знаниях:

GL 4 и GL 5 —  как и допуски у моторных масел, отличаются давностью принятия. Зачастую, более поздний допуск у масла  перекрывает предшествующий и ввиду этого разрешен для применения

И если не взирать на редкие особенности, то решение для понимания следующее:

GL 4 – для коробок переднеприводных автомобилей

GL 5 – здесь, если  нужны более высокие требования к трансмиссионному маслу,   льем его  в мост (большая нагрузка)

GL 4/GL 5 – считается универсальным

ATF

Не совсем масло, но жидкость.  Задачи для ATF значительно шире чем у привычных смазывающих материалов.  Здесь решен вопрос об отводе тепла, защита от коррозии в агрессивных условиях и более высокая степень защиты от износа. Основное  требование — чтобы  ATF обладало максимально стабильными  показателями к окислению и температуре.

По своей сути ATF редко встречается минеральным. Чаше полусинтетическое или синтетическое. В составе антиоксиданты, противозадирные, антипенные присадки и преобразователь вязкости. ATF часто работает в условиях трения разносоставных металлов отличающихся своими свойствами

Вывод:специалист

  1. В первую очередь важно узнать, какие трансмиссионные масла предписаны автомобилю для заливки
  2. Выбирая среди обилия предложений трансмиссионных масел можно опереться на независимые  отзывы специалистов