Замена масла в коробке передач

↑ Нажмите, чтобы начать подбор ↑

Нет однозначного ответа на общий вопрос — через сколько километров пробега необходима замена масла в коробке передач и сколько в объемном выражении необходимо заливать. automechanic_transmFSКак всегда, четкие рекоменд ации и советы сможет дать только автопроизводитель. Часто Вам укажут даже какое именно, ссылаясь на того же производителя-гаранта. Стоит отметить, что многие автомобили попросту не имеют сливной пробки. Встречается, что у отдельных моделей физически невозможно единовременно слить все масло, и в этом случае замена производится (правильней здесь будет говорить – постепенное освежение) в течении определенного периода путем его долива.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:




К явным причинам задуматься о замене могут следующие признаки:

  • Вдруг стало сложнее попадать в передачуgaechniy_kluch
  • Время от времени или постоянно возникает шум
  • Если на высоких скоростях коробка начала «подвывать»

Жизнь Вашей коробке продлят следующие советы:

  1. Соблюдайте интервалы. Примитивно рассуждая (это если по каким либо причинам не нашли рекомендаций) то действуем так: Механика: 70000 км или 5 лет. У АКПП (автомат) чуть раньше — до 60000 км или 5 лет, вариатор – до 70000 и делаем замену.
  2. Строго придерживайтесь рекомендаций. Говоря честно, то в отношении масла в коробке (будь то автомат или механика) я призываю к максимальной ответственности при выборе. Иногда решающую роль может сыграть неправильно прочитанная последняя цифра в допуске.
  3. Следить за пятнами под машиной — как «Отче наш». Это увеличит вероятность того, что Вы своевременно и недорого решите возникшую проблему.
  4. Никакого насилия. Переключение «механики» только с полностью выжатым сцеплением и плавным пуском педали для продолжения движения. С «автоматом» проще. Главное – логическая и адекватная работа с режимами.
  5. Новая машина – замени масла в коробке и двигателе! (речь идет о бюджетных автомобилях и в первую очередь об отечественном автопроме *прим. авт.)

              Ввиду того, что услуга эта не отличается особой дороговизной, я не уверен, что в наше время остаются желающие делать замену смазки в МКПП или АКПП самостоятельно, но уделим внимание и этой теме. По большому счету «не боги горшки обжигают», ведь главное это — желание.

МКПП (механика):

  • Разогреваем масло (просто катаемся с полчаса)mehanika
  • Перед сливом открутить верхнюю пробку – это даст более легкий ход вытеканию.
  • Открутили нижнюю пробку, слили масло в заготовленную заранее посуду. Закрутили сливное отверстие.
  • Набираем в шприц масло и таким образом проталкиваем его в заливную горловину.
  • Закрутили пробку – наслаждаемся работой коробки.

АКПП:

  • Отсоединяем шланг от системы охлаждения автоматической коробки.automat_korobka
  • Заводим двигатель, и в «нейтральном» положении коробки опускаем шланг в заранее подготовленную посудину для слива «отработки». Через 60 секунд глушим движок.
  • Через открученную сливную пробку стараемся слить остатки масла.
  • Вынимаем щуп и все так же шприцуем через горловину жидкость, контролируя необходимый уровень нижней отметки.
  • Возвращаемся к шлангу (который мы снимали вначале) и доливаем через него до уровня.
  • Опять повторяем 2-й пункт. В итоге мы получаем всю жидкость из коробки.
  • Заливаем точное количество, закручиваем пробку – аккуратно катаемся периодически проверяя уровень.
  • В рассказе друзьям о своем приключении с коробкой и маслом не забываем упомянуть более комфортный, и еще раз подчеркну, НЕДОРОГОЙ способ замены – на СТО. Там люди занимаются этим тонким делом чуть ли не ежедневно и с гарантией. Вы же в это время продолжите заниматься привычными для себя делами, не пачкая рук.