Моторное масло 5w30

В отношении вязкостей моторных масел я бы выделил несколько sae_5w30_shkalaосновных моментов  и , в принципе, для рядового обывателя-автомобилиста (которому надоели «байки» всех и вся о том что можно заливать а что нельзя, этих познаний будет более чем достаточно.

Основное знание:

ЕСЛИ У ВАС ЗАВОДОМ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ПРОПИСАНО МАСЛО С ВЯЗКОСТЬЮ 5w30 – В 95% ЛЬЕМ ТОЛЬКО ТАКУЮ ВЯЗКОСТЬ — БЕЗ ВАРИАНТОВ

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:





Но, на всякое правило есть свои исключения. Вот они то и кроются в остальных 5%.
Но, не стоит бояться — их не так много. И скорее всего, наставления носят исключительно рекомендательный характер:

    • Завод прописал, значит именно эта вязкость тестировалась множество и множество раз автопроизводителем! Не изобретайте велосипед!
    • Моторное масло  5w30 может иметь допуск Вашего автомобиля или не иметь его!
    • ВНИМАТЕЛЬНО смотрим на спецификации и допуски — вглядываемся в буквенные или цифровые значения. Как делать это грамотно читайте здесь… т.к. только они (соответствующие официальные допуски) могут быть хоть каким-то гарантом отсутствия проблем в дальнейшей эксплуатации двигателя.

Если масло вязкостью SAE 5w30, это абсолютно не является гарантом того, что масло синтетическое. Внимательно читайте на канистре! Межсервисный интервал синтетики всегда будет значительно больше чем его полусинтетического брата. 5W30_fs

МНЕ ОЧЕНЬ НЕ НРАВИТСЯ МАРКЕТИНГОВЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ У МАСЛОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА СЕЙ СЧЕТ. Сегодня все чаще и чаще можно встретить на рынке некие «гидрокрекинговые» масла, т.е. полученные путем не селективной очистки, а новомодным гидрокрекинговым способом. Как к этому относиться? Хм… у меня есть мнение, и оно идет немного в разрез с официальным мнением химиков. Для меня важен только многолетний опыт. Читаем о гидрокрекинге здесь…

Сам себя немного опровергну, но 1% автопроизводителей тоже допускают нелепые ошибки, о которых вы сможете узнать только в личных беседах с владельцами той же марки или же у опытного автомеханика. Иногда есть смысл перейти, к примеру, от 5w30 к 5w40 (что в том случае, было категорически запрещено  автопроизводителем предпринимать). Дело неумолимо двигалось к капитальному ремонту двигателя и к несвоевременным тратам автовладельца (хотя, когда они бывают своевременными) Да, немного пришлось почистить двигатель от «рекомендуемого» масла (речь не о «промывочном», я против этого творения – читаем здесь…). После этого неприятные симптомы и звуки у двигателя как «рукой сняло»!

Теперь о хорошем.
Выбирая синтетическое масло с вязкостью SAE 5w30 (покупаем только у официальных и проверенных представителей), Вы покупаете масло с хорошими низкотемпературными показателями текучести, а это значит, что даже в лютую, холодную зиму, добежав до автомобиля вам вряд ли еще придется около него 20 мин. «танцевать» в компании советчиков в надежде что «…с этой попытки точно заведется». Температура застывания такого масла будет в пределах -35 градусов. В жаркую же пору 5w30 порадует высокой температурой вспышки – аж до 230 градусов! И как завершение и итог — стабильным индексом вязкости (число аж около 160), это означает, что не взирая даже на критическое изменение температуры – Ваш двигатель радуется, продолжает жить и бесперебойно трудиться вместе с Вами.mex_ffs

Вывод:

  • не слушаем соседа по гаражу
  • смотрим в автомобильную книжку, читаем что прописано вашей модели
  • не нашли — «гуглим» официальный сайт,  ищем свой автомобиль, придерживаемся допусков
  • самое простое — пользуемся подбором на нашем сайте и спим спокойно