10w40 — почему так популярно?

↑ Нажмите, чтобы начать подбор ↑

Масло 10w40 вязкостью уже перешло из простой аббревиатуры обозначающей вязкость — в имя нарицательное. Среди обывателей существует масса домыслов о том, что такую полусинтетику можно использовать во всех моторах. Так ли это? Разберемся…

ВИДЕО: 10w40 и Секрет популярности



О том, что означают надписи на канистре полусинтетики с вязкостью  SAE10w 40 можно подробнее прочитать у нас на сайте в ранее выпущенной публикации. Сегодня же пойдет речь о  его бытовом применении и том, когда правильно мигрировать с синтетического масла на продукт попроще.

5w40  или 10w40

С этим вопросом, наверное, сталкивался любой. Мой ответ — синтетика будет всегда лучше её полусинтетического собрата. Дело не только в температуре потери текучести, но и в массе полезных свойств, которые будут полезными (а иногда и необходимыми) современным автомобилям.

Итак, запоминайте (поясняю на пальцах) о  масле 10w40:

10w40  — вязкость без особенно выдающихся свойств и по густоте (вязкости) приравнивается к 5w40. История его происхождения сугубо эволюционная. Если вы помните, на сегодняшний день, технологам маслопроизводства удалось прийти к нулевой цифре т.е 0W… (видимо, станция конечная — не на Марсе ведь живем).

Если вы считаете, что «масложор» происходит по вине того, что оно слишком жидкое — увеличивайте вторую цифру в вязкости. Первая — потеря текучести в холодную пору (по формуле 35 —  первая цифра).

Когда переходить на полусинтетику и нужно ли вообще этот делать?

Сегодня это наиболее распространенная вязкость среди грузовых автомобилей. Причина — автопарк постсоветского пространства остается ещё достаточно не обновленным и нет необходимости в маслах которые применяются в высокопроизводительных моторах. Наши Жигули и старые пригнанные европейские, американские и азиатские  автомобили так же ездят на 10w40 и по той же причине.

Можно ли им заливать синтетику 5w40 в ДВС старого авто?

Мой ответ — да. Чаще всего это делают после капремонта, когда двигатель приближен к состоянию нового. Вы ничем не рискуете от более высоких качеств заливаемого смазочного материала.

Частый вопрос: «В линейке бренда масла, которое я использую много разных 10w40, так какое же мне лить…»?

Ответ: Определяйтесь в зависимости от типа транспорта на котором вы ездите (высокооборотистый или низкооборотистый). Другими словами — легковой автомобиль или грузовой. Для грузовых преимущественно более высокие дизельные допуски, для легковых — наоборот. Если нет желания ковыряться во всей этой муторной мутотени — спросите у консультанта. Если консультант «мямлит » (не знает что ответить) — откажитесь от покупки т.к. это — основа знаний при подборе.

Дорогие друзья!

Мы запускаем рубрику: Вопрос от подписчика

Переходите на сайте во вкладку «ЗАДАТЬ ВОПРОС» и спросите о том, что вас волнует. Мы опубликуем ответ на него или в текстовой или ВИДЕО форме.

Всем удачи на дорогах!