Увеличенный расход моторного масла или Что делать если двигатель жрёт?

^ Нажмите, чтобы начать подбор ^

Проблема расхода моторного масла в двигателе — обыденный вопрос для любого консультанта по подбору смазывающих материалов. Далеко не все понимают, что доливка масла — банально предусмотрена самим изготовителем двигателя. Для этого явления даже есть свой термин: т.н. «норма расхода». А вот, как показала практика, чрезмерно большой «жор» начинается примерно по одним и тем же причинам, о которых мы не без удовольствия, сейчас поведаем.

УЖЕ ПОДПИСАЛИСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ?

Содержание публикации:

  1. Является ли расход масла в двигателе признаком грядущего капремонта?
  2. Какова средняя норма расхода для всех моторов на 1000 км?
  3. Двигатель жрёт масло — что я, как водитель, сделал не так?
  4. Вопрос от подписчика: «Почему при одинаковой вязкости и допусках двигатель жрёт масло одного производителя, а другого — нет?»

Является ли расход масла в двигателе признаком грядущего капремонта?

Однозначный ответ на такой вопрос дать крайне трудно. Где-то доливка предусмотрена заводом. в другом случае — это звоночек о серьезной поломке. Но, так или иначе, этот факт дает повод водителю разобраться в смазочных материалах требуемых изготовителем двигателя.

НА ЗАМЕТКУ:

Автослесари часто любят скрывать огрехи своей работы тем, что мол всем автомобилям свойственно немного «подъедать» масла. Это далеко не всегда так!

Простые советы:

  • Не поленитесь и посмотрите на профильных форумах — как часто встречаются доливки у других?
  • Если есть заводская норма расхода — она просто указана в мануале авто
  • «Нездоровая доливка» часто имеет внезапный характер. Рекомендуем хотя бы сутра проверять уровень масла

Какова средняя норма расхода для всех моторов на 1000 км?

Часто встречается, что доливать масло начинают уже с 7000 км пробега (по-этому и встречаем мнение о целесообразности переноса замены с 10000 км на более ранние сроки). Мы считаем, что это — неверно! Хороший продукт «ходит» минимум 10 тыс.км. (естественно, речь идёт не о грузовых автомобилях и спортивных).

«Здоровую доливку» масла часто  можно встретить на новейших двигателях. Об этом мы неоднократно говорили в предыдущих выпусках. По нормам экологии и их контролю за вредными выбросами постоянно внедряются малолитражные моторчики. Для того, чтобы выкачать из них максимальное КПД  вешают турбины и максимально подгоняют детали. В таких условиях редкий продукт сможет банально не сгорев — выстоять цикл.  В остальном, доливка появляется или на неисправном двигателе или после нагрузок.

Понятие «среднего расхода для всех типов моторов» — отсутствует.

Двигатель жрёт масло — что я, как водитель, сделал не так?

Мы бы не стали обвинять какого бы то ни было водителя в том, что вдруг появился жор масла. Этому может предшествовать масса обстоятельств нередко никак не связанных с уходом или манерой управлять машиной. Если постараться выделить основные и наиболее распространённые случаи, то список должен был бы выглядеть примерно так…

Причины расхода могут быть такими:

  • Неправильно подобранный смазочный материал
  • Двигатель в последнее время работал в экстремальных режимах (например: горный серпантин или спортивный заезд)
  • Заливалось плохое топливо
  • Масло потеряло свойства вследствие истёкшего срока годности
  • Смазочный материал сделан с нарушением норм или просто — контрафакт

Вопрос от подписчика: «Почему при одинаковой вязкости и допусках двигатель жрёт масло одного производителя, а другого — нет?»

В первую очередь хотим поблагодарить за участие в дискуссии нашего сообщества и действительно актуальный вопрос!

Действительно, у масло-производителей часто есть аналогичные виды масел с одинаковой вязкостью и допусками.  А заливая их в подобные двигатели на одном из них может наблюдаться угар. Почему так происходит?

Ответ: Допуск — это некий «коридор свойств», которых необходимо добиться от моторного масла, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. То, как долго смазывающий материал продержится в своём сбалансированном состоянии зависит от его основы, качества пакета присадок и условий использования.

Одинаковый допуск от производителей моторов можно получить (и получают) на:

  • масла с обильным добавлением регенерационного масла (очищенной отработки)
  • гидрокрекинговой основой
  • базой на ПАО с эстерах и т.д.

Естественно, сэкономив на сырье и присадках можно неплохо заработать, но увы, в ущерб качеству (вернее, его долговечности). Мы не станем давать оценку ведению чужого бизнеса или методам борьбы за экологию. И то и другое имеет место быть в современном мире и по-своему нужно. Всё что мы с вами можем сделать — знать эти простые истины и банально не переплачивать за моторные масла среднего качества, используя которые доливка более вероятна. Тогда и жор масла будет в рамках нормы и двигатель прослужит гораздо дольше!