Сколько масла должно быть в двигателе?

^ Нажмите, чтобы начать подбор ^

А сколько литров масла в двигателе вашего автомобиля? Ответ на этот вопрос обязан знать каждый водитель. Да и как проверить его уровень должен понимать без исключений каждый. Я говорю каждый, потому что этим простым, на первый взгляд знанием —  некоторые умудряются пренебречь. За что часто и получают неприятные сюрпризы от автомобиля.

Содержание публикации:

  1. Где узнать объем заливки масла в мотор?
  2. Где на щупе метка с уровнем?
  3. Что будет, если налить выше или ниже уровня?
  4. Как изъять лишнее масло из двигателя?

Видео версия: Сколько должно быть залито масла в систему?

УЖЕ ПОДПИСАЛИСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ?

Где узнать объем заливки масла в мотор?

Кроме нашего сайта, на сегодняшний день появилось масса онлайн-сервисов где можно разобраться в количестве заливки не только масла, но и остальных жидкостей. Практически каждый производитель смазывающих материалов старается разработать такую программу, где посетитель сайта сам сможет подобрать наиболее подходящий продукт. Так он экономит и на консультантах, да и клиент с большей вероятностью купит масло когда увидит свой родной транспорт в перечне возможных.

Наша рекомендация: Приобретая моторное масло, советуем всего один раз купить на 1 л больше. Ничего страшного, даже если нет расхода смазывающего материала. Автомобили часто бывают непредсказуемы и уровень масла может упасть в самый неподходящий момент. Доливать другим (купленным в дороге) — это всегда рулетка. Просто «омолаживайте» эту литрушку с каждой новой покупкой и вы всегда будете уверенны в дороге по части масла.

Где на щупе метка с уровнем?

Почему-то, автопроизводители не пришли к единому методу отображения уровня масла. И, если не углубляться в детали, то чаще всего можно встретить такой вариант как на фото (т.е. две горизонтальные линии условно между которыми и проходит тот самый незримый уровень, который при заливке учитывают механики). Нет нужды ловить чёткую середину. Вполне будет достаточно, если масло будет заметно в промежутке между этих линий.

Совет: Если ситуация не критична, желательно именно утром проверять уровень масла на холодный, выключенный двигатель. Так вы легче сможете заметить где на щупе остался смазочный материал, увидеть его цвет и консистенцию.

Что будет, если налить масло выше или ниже уровня?

Конечно, всё зависит от того, на сколько больше вы нечаянно (или умышленно) перелили. Если это в пределах отметки «максимум», в принципе, ничего страшного. Этот излишек уйдёт с ближайшей 1000 км (учитывайте тот факт, что и этим скромным переливом не следует баловаться, т.к. даже от такого казалось бы безобидного перелива возможны дополнительные отложения).

Откуда берутся проблемы при сильном переливе?

  • Сальники не любят постоянного пребывания в смазочном материале. Именно по-этому скорее всего они потекут.
  • Почти гарантирован нагар на клапанах после прохождения масла через впускной патрубок засоряя при этом дроссельный узел
  • Вредно для маслонасосов. Происходит кавитация и её эрозионное воздействиее на детали, а для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы как на холодную и на горячую

Совет: Помимо того, что смотреть уровень масла лучше на холодную, ещё немаловажно удостовериться: ровно ли стоит автомобиль, одинаковое ли давление в колёсах и степень загруженности автомобиля.

Как изъять лишнее масло из двигателя?

Здесь всё достаточно просто. Конечно, если работы проводились на станции технического обслуживания — просто укажите на перелив автослесарю не выслушивая его доводы о том, что это у него частая практика и ничего страшного не произойдёт. А всё, на что ему можно указать — что отметка «максимум» для того и создана, чтобы указывать на предел допустимого.

Если меняли сами — не беда. Забрать лишнее масло можно при помощи шприца и трубочки от капельницы (отверстие, где вставляется щуп) или ещё проще — слив необходимое количество из фильтра.