О синтетическом масле и почему его так советуют механики?

^ Нажмите, чтобы начать подбор ^

Синтетическое масло для двигателя, без сомнений, с каждым днём завоевывает всё больше поклонников. В одном из наших предыдущих выпусков мы уже делали сравнение полусинтетической и синтетической основ а ещё говорили о том, чем же отличаются вязкости 5w30 от 5w40. Сегодня попробуем объяснить возросшую популярность синтетики среди водителей и механиков.

Содержание:

  1. Синтетическое масло на основе гидрокрекинга (НС-синтетика)
  2. Синтетика на основе PAO (ПолиАльфаОлефинов)
  3. Какое выбрать?

Видео: Как выбрать лучшее синтетическое масло

УЖЕ ПОДПИСАЛИСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ?

Синтетическое масло на основе гидрокрекинга (НС-синтетика)

Для начала, следует коротко рассказать о данном способе производства, его преимуществах и недостатках.

Данный метод основывается на получении высокоочищенной базы из жидкой нефти очищая её при помощи разности давлений и использовании водорода. Такое производство стало одним из самых популярных т.к. оно оказалось не только менее затратным по сравнению с селективным методом, но и способным очищать от примесей вплоть до 99,9%!

Благодаря коротким молекулам такая база не склонна к быстрой парафинизации, смазочный материал дольше остаётся текучим, и значит — быстрее других окутает трущиеся детали мотора в сильные морозы.

Синтетика на основе PAO

Масла на основе ПАО изготовлены из 4-ой группы. Такие смазочные материалы разрабатывались специалистами для особых условий и нагрузок: спорт, авиация и т.п. Как и гидрокрекинговые, хоть и другим способом, но тоже имеют максимальную очистку.

Синтетическое масло на основе ПАО обладает отличительными свойствами:

  • стойкость к испарению
  • низкая температура замерзания
  • способность сохранять свойства при высоких нагрузках
  • из-за трудоёмкости производства, обязательно дороже гидрокрекинговых масел

Какое выбрать?

Как часто случается. законы торговли со временем внесли свою коррективу в картину привлекательности гидрокрекинговой группы масел по отношению к ПАО. Как только на прилавки хлынул поток более дешёвых смазочных материалов, тут же появились охочие продавать этот продукт подороже.

По-факту, имеем абсолютно маркетинговую историю:

На этикетках масел изготовленных по пути гидрокрекинга часто можно встретить надпись «синтетическая технология» иногда  даже просто «синтетика». Но, по-факту его скорее можно поставить, хоть и на следующую ступень после минерального и полусинтетики, но всё же ЗА полностью синтетическим.

Отвечая на вопрос, «какое всё же выбрать?» ответим следующим образом:

Бывают случаи, когда и полусинтетики автомобилю более чем достаточно. А иногда, и к полиальфаолефинам добавляют эстеры для пущей стойкости к агрессивной среде и нагрузкам. Каждый раз нужно принимать решение отдельно: изучая данные автомобиля, качество используемого топлива и манеру вождения.

А, если постараться выразиться ещё проще, то гидрокрекинг — в основной массе для японского автопрома и всех нетребовательных ДВС (это при том, что мы не говорим что такой смазочный продукт плохой).

Полиальфаолефины — для высоконагруженных европейцев и автомобилей, где у владельца жажда погонять выше стоимости смазочного материала.

Да, синтетические масла очень разные, но и моторы у ваших машин становятся всё требовательней…