Моторное масло и официальные сайты — кому верить?

^ Нажмите, чтобы начать подбор ^

Сегодня на рынке моторных масел развелось великое множество официальных сайтов и их дилеров, да так много, что становится трудно понять «кто есть кто» среди них. Сейчас я обо всем расскажу так, как оно есть на самом деле…

ВИДЕО: Моторные масла и их Официальные сайты



УЖЕ ПОДПИСАЛИСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ?

Когда я задумывал этот выпуск, долго пытался сформулировать так свой посыл, чтобы все и всё правильно смогли понять о состоянии рынка смазывающих материалов. Мне искренне хочется дать каждому из вас понимание и ясность ситуации, т.к. особая категория горе-продавцов и консультантов цинично допускают своё право — навешивать ярлыки на конкурентов, очерняя их (чаще необоснованно) вместо того, чтобы говорить о достоинствах того бренда который они официально представляют. Одним словом — «непрофессионализм» в чистом виде.

К слову, меня упрекали в некоторых выпусках, что мол: «чего-то недосказал и то-то пропустил…».  Говорю это не ради того чтобы оправдаться, но вряд ли кто из слушателей захочет слушать 2-ух часовой опус о моторном масле… да и зачем? Всё по-порядку!

Итак, дорогой друг! На моей бытности продаж автомобильных (и не только) масел, я смог понять главное — для каждого моторного масла обязательно найдется свой почитатель. Даже самые безнадёжные бренды по производству смазочных материалов, с самой убогой канистрой и этикеткой гарантированно продают свои тонны литров. Ты спросишь: какова причина?

Ответ очевиден: масла мало чем отличаются между собой! Принцип производства масел и «самые совершенные технологии»- легко можно приобрести (была бы воля). Если ты думаешь, что потребитель не ругается на самые «крутые» бренды — ты очень ошибаешься! Я говорю сейчас только о моторных маслах купленных у официальных представителей. Палёнка — вообще отдельный разговор (можно почитать ЗДЕСЬ).

Основные различия среди официальных производителей моторных масел:

  • Вертикально-интегрированные компании — сами добывают нефть и сами же производят продукты разных фракций (считаются наиболее надёжными, т.к. у них более оснащенные лаборатории, квалифицированные специалисты, они привязаны только к нефти которую добыли сами). Изготовление базового масла — так  же поприще таких заводов.
  • Блендеры (покупают базу у заводов, добавляют так же покупные присадки). Ещё не самый простой, но до недавнего времени очень распространённый способ. Рынок смазывающих материалов необычайно огромен, а для начала работы  надо совсем немного — небольшое предприятие с «кастрюлями-чанами», где при помощи определенных процедур в базу добавляются присадки. Остальное — за отделом маркетинга и отдел продаж.
  • «Продавцы канистр». Относительно свежий способ — приехать на вертикально-интегрированную компанию (завод) со своими канистрами, подписать договор о том, что обязуешься покупать N-ное количество масла за год или более  (зависит от контракта). Такое предприятие льет свои масла в твои канистры и под твоей же официальной торговой маркой. Твоя задача — продавать. Заводы охотно идут на такую коллаборацию, т.к. нет необходимости в продвижении своего бренда в бушующем море рынка.
  • «Оригинальные масла» от автопроизводителей. Нет таких нефтеперерабатывающих заводов! Работают по-схеме «продавцов канистр», только на монопольном праве. Часто, любят пугать покупателя новых автомобилей из салона (особенно, которые на гарантии), что нужно «лить только это» — иначе всему конец! У таких «официальных» моторных масел почти всегда цена — необоснованно высокая. Выражаю личное мнение: наживаться на отсутствии знаний у клиентов — низко и, по-хорошему, должно бы преследоваться законом.

Способ «продавца канистр» очень чётко объясняет, почему так много сегодня брендов на рынке. Логика проста — люди всегда хотят новых продуктов. Вместо того, чтобы двигаться во времени с одним и тем же наименованием (с его шлейфом позитивных и негативных отзывов), оказалось проще по-быстрому и на злобу дня:

  • состряпать модную этикетку
  • нанять крутого маркетолога

«Выжег» это название — делай новое, не замыленное! Красота!

Так что, покупать самое дешёвое моторное масло? Главное, чтобы у официального продавца?

Не всё так просто. Культура производства в каждой стране — своя. Если есть уверенность, что продукт (даже банальный блендинг) был импортирован из благополучных стран Евросоюза — всё будет ОК. Главное — смотреть на официальные допуски (присутствуют ли) и дату производства.

В принципе, это то, о чём я хотел сказать в публикации «Об официальных моторных маслах«. Не забудьте подписаться на наш YouTube канал (чтобы не пропустить своевременные и важные знания) и поддержать наши устремления поставив лайк под видео.