Моторные масла и их классификация

^ Нажмите, чтобы начать подбор ^

  Содержание

Качественное смазывание поршневой группы автомобиля позволяет значительно увеличить продолжительность его работоспособности. поршни в маслеДля решения этой задачи автомобилисты должны правильно подобрать смазочный материал для своего автомобиля.  Каждый из них имеет свою техническую характеристику, содержащую большое количество показателей. Основными качественными показателями являются: уровень качества и вязкость.

ВИДЕО-ПОМОЩНИК НА ТЕМУ:

Классификация масел по SAE



Характеристики моторных масел включают в себя следующие показатели:

Вязкость – этот показатель является одним из наиважнейших параметров смазывающего материала. Вязкость масла напрямую зависит от температуры: чем ниже температура, тем выше вязкость, и наоборот вязкость масла будет иметь невысокий показатель при повышенной температуре. При использовании zalivka_v_gorlovinuавтомобиля в низкотемпературных условиях вязкостный показатель должен быть невысоким, а в условиях повышенных температур вязкость используемого масла должна быть выше.
Индекс вязкости. Индекс вязкости показывает на сколько вязкость масла зависит от температурных изменений. Чем ниже индекс вязкости, тем уже диапазон рабочих температур, в котором смазывающий материал обеспечивает эффективную работоспособность силового агрегата, и наоборот если индекс вязкости имеет высокое значение, то и диапазон рабочих температур значительно расширен.
Температура вспышки – это показатель насыщенности смазки легкими фракциями. Качественные смазки должны иметь показатель температуры вспышки выше 225оС.
Температура застывания – это температурный показатель, при котором смазочный материал полностью теряет свою текучесть. Он характеризует резкое повышение вязкостного показателя при понижении температурных условий.
Щелочное число – характеризует общую щелочность смазывающего вещества, с учетом щелочности вводимых присадок. Со временем работы щелочное число смазки уменьшается, что приводит к корродированию деталей силового агрегата и их загрязнению.
Кислотное число – это показатель насыщенности смазочного материала продуктами окисления. В процессе использования смазки кислотное число возрастает, что приводит к корродированию деталей силового агрегата.

Классификация моторных масел по вязкости SAE

   На сегодняшний день классификация моторных масел по вязкостному показателю осуществляется по международной системе SAE J300, которую разработало Общество Автомобильных Инженеров США.
Вязкость – это способность смазки, сохраняя свою текучесть оставаться на трущихся деталях двигателя, осуществляя при этом защиту и очистку деталей. Приведенная на упаковке маркировка отражает способность масла осуществлять свои основные функции в различных температурных условиях окружающей среды.
Классификация масла содержит показатель температурного режима, приведенного на упаковке, который важен в момент запуска двигателя. Следовательно, индекс вязкости SAE является показателем смазочного материала сохранять свою текучесть, выполняя при этом основные функции в определенных температурных условиях. Индекс вязкости обуславливает способность масляного насоса осуществлять подачу смазки ко всем точкам силового агрегата при определенных температурных условиях.
При анализе качественных показателей моторных масел производители проводят эксперименты, в результате чего они получают данные о критических температурах. За критическую температуру принимаются те жесткие условия, в которых вязкость масла позволяет масляному насосу при холодном запуске силового агрегата обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей, не допуская их сухого соприкосновения.

Марки масел

Классификация смазочных материалов подразумевает их разделение на следующие марки масел:
Летние – это сезонные смазочные вещества, не имеющие буквенного обозначения. Этот вид обладает высокой вязкостью смазывающего материала и применяется в высокотемпературных условиях, к ним относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60. Летние типы создают надежную защитную пелёночку на частях двигателя в высокотемпературных условиях. Классификация по SAE подразумевает отличие летних высоковязких смазок, от зимних низковязких.
Зимние – это сезонные марки масел, которые в своем обозначении имеют букву W. К этой категории относятся смазки, имеющие малую вязкость, к ним относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Зимние типы имеют невысокий вязкостный показатель, они более текучи и обеспечивают эффективный запуск двигателя в при низких температурах. Классификация зимних типов смазок подразумевает нецелесообразность их применения в летний период, так как в высокотемпературных условиях они не будут создавать надежную масляную пелёночку на трущихся частях силового агрегата.
Всесезонные – представлены комбинацией обозначений зимних и летних масел: SAE 5W-30, SAE 10W-40. Классификация по SAE всесезонных смазывающих материалов подразумевает их способность обеспечивать эффективную смазку деталей силового агрегата автомобиля в условиях высоких температур, благодаря введенным в них специальным присадкам, повышающим вязкость. В то же время всесезонные хорошо прокачиваются масляным насосом в низкотемпературных условиях.

Классификация моторных масел по группам:

Классификация моторных масел по группам подразумевает синтетическое, полусинтетическое и минеральное их происхождение:
Синтетическое. В настоящее время синтетическое масло является лучшим смазочным материалом для двигателей. Его получают при помощи синтеза химических веществ, благодаря чему смазка наделена всеми необходимыми качествами для эффективной работы двигателя.

Синтетическое масло имеет следующие положительные качества:

  • наделено большей текучестью, способствующей снижению трения деталей и экономии топливного расхода;
  • меньше испаряется;
  • в процессе эксплуатации не теряет своей эффективности и не окисляется;
  • наделено продолжительным сроком работоспособности.
  • Синтетическое подходит не всем типам двигателей, это обусловлено их составом. По большей части этот вид подходит усовершенствованным типам автомобилей

Полусинтетическое.
Полусинтетическое представляет собой смесь минерального и синтетического масел. Полусинтетическое является самым распространенным видом среди автомобилистов, это обусловлено невысокой стоимостью и положительными эксплуатационными качествами продукта.

Полусинтетическое наделено свойствами:автомеханик

  • положительной антиокисляющей способностью
  • хорошими моющими качествами
  • отличными защитными свойствами

Минеральное. Минеральное получают при переработке нефти. Минеральное имеет широкое распространение в старых марках авто, и в транспортах, оснащенных маломощным двигателем. Минеральное имеет высокую стоимость и низкие качественные характеристики, по сравнению с другими типами масел. К тому же минеральные смазки имеют непродолжительный срок эксплуатации.

При выборе смазочного материала так же следует учитывать:

  • год производства автомобиля;
  • год производства и тип силового агрегата;
  • технические характеристики производителя авто и рекомендации;
  • условия, в которых будет эксплуатироваться авто;
  • наличие пробега у двигателя.

Правильно подобранный тип смазывающего материала позволит значительно увеличить срок службы двигателя и избавит от многих возможных проблем при эксплуатации автомобиля.