Какой расход моторного масла считается нормальным

↑ Нажмите, чтобы начать подбор ↑

Наверное, каждый водитель прямо или косвенно сталкивался с увеличенным расходом моторного масла. В масло в отверстиетаких случаях в голове рождается множество естественных вопросов:

  • Что делать если масло течет, а капремонт не предвидится?
  • Какая норма на угар считается допустимой?
  • Проблема в двигателе или в масле?
  • Сколько по времени может продолжаться постоянная доливка?
  • Может ли температура окружающей среды быть причиной угара моторного масла?

Видео: Доливать или ремонтировать?


1.       Если капремонт не запланирован

Один из вариантов решения – присадка в масло.  Почти не встретить  человека равнодушного к присадкам.  Их либо восторженно хвалят, либо не хотят слышать об их существовании. Как и в жизни, все наши фобии появляются только из-за недостатка информации.

Присадки, которые (теоретично) могут ненадолго помочь:

  • Присадки, которые устраняют течь благодаря свойствам восстановления эластичности РТИ и добавляет стабильности индексу вязкости в условиях повышенных температур
  • Присадка в моторное масло созданная на основе дисульфида молибдена. За счет заполнения микротрещин заметно повышается компрессия и, как следствие — тяговитость двигателя.

Только вот сама по себе дополнительная присадка в моторное масло вряд ли нужна при условии отсутствия механик в машинечрезмерных нагрузок или же проблем с двигателем. Ситуацию можно сравнить со здоровым человеческим организмом и медикаментами. Вряд ли кто скажет, что глотать таблетку «на всякий случай» это нормально. Мы же Вам предлагаем рассматривать их использование как усилитель свойств (что хорошо подходит для предпродажной подготовки) или как способ кратковременного решения внезапно возникшей проблемы. В доказательство тот факт, что в заводских лабораториях ведущих брендов в штате достаточно светлых голов, которые все же по сей день не усмотрели необходимости в дополнительных добавках.

2.       Какое количество долитого масла между заменами считается нормой

Если присмотреться к новым тенденциям в мире моторостроения, можем четко проследить умышленное уменьшение объемов силовых агрегатов без потерь, а то даже и увеличивая их мощность.  Ввиду того, что на малых объемах обороты неминуемо увеличатся и обязательно усилятся турбиной, то сколько масла будет «употреблять» каждый такой двигатель – стоит рассматривать в частном порядке. В современных же моторах считается нормой доливать до 1 л на 1000 км.

3.       Каковы причины.  Проблема в двигателе или в масле

лужа под машиной маслоНаиболее распространенные причины угара масла:

  • Турбине нужен ремонт. Достаточно распространенная ситуация. Сами по себе турбированные двигатели отличаются тем, что необходимо использовать стойкое масло  к условиям высоких  температур.  Устраняется эта проблема при помощи диагностики и ремонта, либо простой заменой турбины.
  • Выработка в цилиндрах (износ поверхности). Факторов влияющих на появление проблемы великое множество. Начиная от не правильно подобранного моторного масла для двигателя и оканчивая тем, что масло банально течет. Результат  – появилась высокая температура и масляное голодание.  В данном случае не обойдется без капремонта.
  •  Необходима замена поршневых колец. Вряд ли здесь поможет способ раскоксовывания при помощи автохимии и высоких оборотов на трассе. Решаемо при помощи капитального ремонта.
  • Правильно подобрать масло для мотора. В данном случае, условно,  должна соблюдаться норма расхода смазывающего материала в соответствии с заявленными характеристиками силового агрегата.

4.       Сколько по времени может продолжаться постоянная доливка?

Ответ на этот вопрос  так же интуитивно понятен. В случаях, если норма расхода масла не превышается – ездим тот интервал, который рекомендован производителем мотора. Если вдруг заметили что уровень масла резко снизился от нормы, повысилась температура в двигателе  и появился сизый или черный дым – доливаем необходимое количество только чтобы доехать на СТО!

5.       Может ли температура окружающей среды быть причиной повышенной нормы расхода моторного масла?отогревает машину

Допускается, что норма расхода может немного увеличиваться при пуске мотора в сильный мороз или при долгой работе при высокой температуре, особенно если масло низкокачественное или просто неправильно подобрано. Из-за частого перепада температур возникает возможность образования конденсата, что естественно негативно влияет на качество смазывающего материала.