Заливать разные моторные масла в двигатель в зависимости от сезона (зимой и летом) вполне распространённая практика среди водителей. Некоторые даже, умудряются озадачится вопросом: «Какую вязкость лучше лить в коробку передач по сезону…?» или: «Если у меня автомобиль ВАЗ, летом нужно лить только минеральное моторное масло?». Сегодня во всём разберёмся!
УЖЕ ПОДПИСАЛИСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ?
Какое масло заливать зимой в двигатель?
Вполне естественно, что чем более синтетической базой оно будет обладать, тем позже потеряет текучесть. Для этого и созданы обозначения первой цифры вязкости.
Наши постоянные читатели и зрители, наверное знают, что эта формула в с среднем звучит так: «35 — первая цифра вязкости = получаем температуру замерзания«.
Хотя, сегодня научились очищать от примесей базу настолько, что даже минеральная база вполне себе обладает «благородными» свойствами по противодействию морозам.
Мой ответ: «Да, зимой идеально заливать масла вязкостью, начинающимися с цифры 0w… (лучшего, пока, не придумали).»
Какое масло заливать летом в мотор?
Считается, что на лето нужно лить что-то погуще (так как из-за высокой температуры масло становиться слишком жидким и начинает течь из всех щелей или попросту «гореть»).
Да, действительно. Часто наблюдал, как у водителей значительно возрастал расход из-за того, что масло не справлялось со стабильно высокой температурой и теряло свои свойства.
Мой ответ: «Вполне живучая версия! Лучше летом заливать масло погуще — его плёнка чуть толще а значит, и сдвигу успешнее сопротивляется» .
Не правда ли, что на вопрос: «Какое масло заливать летом и какое зимой» — я так и не ответил?!
Вот здесь-то и кроется истина! Всё перечисленное ниже будет касаться только тех водителей, которые передвигаются в потоке автомобилей не давая чрезмерных нагрузок мотору. Так сказать, у кого «классическая манера езды».
Качественные масла на основе 100% синтетики обладают неизменно высоким индексом вязкости! Это дает преимущество перед другими видами в сопротивлении как высокой температуре так и экстремально низкой. Покупая оригинальное масло не на рынке или «с рук»а у официальных представителей — Вы получаете гарантированное качество, что скорее всего, даст удовольствие от: минимума доливки, снижение не плановых ремонтов и повышенной надёжности силового агрегата.
Вывод: И зимой и летом заливаем — синтетическое, правильно подобранное по допуску, масло!
Мы не говорим, что минеральное масло — чистое зло! Мы говорим, что на сегодняшний день, обоснованных случаев заливать таковые случаются всё реже.
Полезный совет (памятка):
- Приобретайте только в проверенных точках продаж (лучше переплатить 5%, чем решать «внезапно» возникшие проблемы)
- Выбирайте производителя не только основываясь на узнаваемость бренда. Есть огромное множество сравнительно недорогих, но качественных смазывающих материалов.
- Подберите масло один раз, но правильно! Это даст относительную гарантию на будущее, что масло не сможет считаться возможным виновником неисправности двигателя.
- Игнорируйте советчиков рьяно доказывающих о существующей дифференциации масел в зависимости от сезона. Бывает только отсутствие целесообразности (например, в странах Африки — прописана почти всегда минералка, т.к. для «гражданского, нетребовательного транспорта» этого вполне будет достаточно)
Не забывайте подписаться на наш YouTube канал, поставить лайк и оставить комментарий по каким критериям Вы выбираете себе смазывающие материалы и почему?