История создания и о том какое моторное масло лучше

С уверенностью можно сказать, что все механизмы вокруг нас на прямую зависят от хорошей смазки и условий эксплуатации. Дабы  разобраться в этом вопросе многие умы годами изучали продукты нефтепереработки, благодаря которым мы сегодня имеем удлиненные интервалы замены, высокие окислительные свойства а так же минимально приносимый вред окружающей среде.

И все же как опознать лучшее моторное масло?

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:




Начало пути

ellis_john

История смазывающих материалов начинается в 1866 году. Джон Эллис, американский доктор, изучал свойства сырой нефти, планируя применять её в медицинских целях. Залив нефть в заклинившие клапаны парового двигателя V-образной формы, Эллис заметил, что работа клапанов наладилась. Спустя семь лет Эллис оформил патент на машинное минеральное масло, попутно основав первый бренд по его выпуску. Масло, залитое в двигатель, существенно улучшало его работу.

  Требования к моторным маслу для двигателя

Качественные моторные масла необходимы, в первую очередь, для надёжной работы двигателя, его длительного срока эксплуатации.
В смазочной системе, а также на поверхностях смазываемых деталей масло подвергается трём типам воздействия – химическому, механическому и температурному. Какое масло заливать в смазочную систему – зависит от типа двигателя. Также выбор моторного масла зависит от того, для какого типа транспорта оно используется. Например, масло в бензиновый двигатель и масло в дизельный двигатель существенно различаются по ряду параметров. Ещё один нюанс заключается в том, какое масло в двигатель залито: смазка на синтетической или полусинтетической основе либо минеральное масло. Подобные нюансы серьёзно влияют на расход смазочного материала.

Наиболее важные требования, которые предъявляются к моторным маслам:

    • Обеспечить чистоту работы двигателя, для этого у смазки должны быть высокие показатели моющих, диспергирующих, стабилизирующих способностей
    • Высокие показатели стойкости к высоким температурам и окислению при нагреве – благодаря этому масло моторное в двигатель можно заливать для охлаждения поршня двигателя
    • Устойчивость к износу – плёнка смазочного материала должна отличаться прочностью, нужным показателем вязкости при повышенной температуре, а также способностью к нейтрализации карбоновых кислот, которые образуются как при окислении самого моторного масла, так и из продуктов сгорания бензина или дизельного топлива
    • Смазочный материал не должен вызывать коррозию деталей двигателя как во время его работы, так и в периоды простоя, масло, залитое в двигатель, не должно содеожать окислителей
    • Необходима совместимость с уплотнительными материалами; иногда выдвигается и такое требование, как совместимость с катализатором, использующимся в каталитическом конвертере
    • Масло, заливаемое в двигатель, должно обладать высокими смазочными свойствами при низких или высоких температурах
    • Стабильность смазочного материала как при транспортировке, так и при хранении
    • Низкие показатели летучести
    • Невысокие показатели вспениваемости смазки при высоких и низких температурах
    • Масло, заливаемое в двигатель, должно также отличаться хорошими показателями устойчивости к старению, что позволяет уменьшить расход смазочного материала

Также есть разновидности материалов для смазки, к которым предъявляются дополнительные требования. Например, масло дизельное для речных и морских судов должно обладать влагостойкостью и низкими показателями эмульгации при контакте с водой.

МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

   Прежде чем сформулировать требования, предъявляемые к смазочным материалам для дизельного двигателя, и определить, какое моторное масло лучше, необходимо сначала рассмотреть особенности его работы. Этих особенностей несколько:engine_diesel

  1. У работающих на дизельном топливе двигателей большие показатели теплового напряжения.
  2. Смеси дизельного топлива с воздухом более бедны по сравнению с воздушно-бензиновыми смесями.
  3. Как образование смесей горючего с воздухом, так и их сгорание в дизельном двигателе происходят намного быстрее аналогичных процессов в бензиновом двигателе.
  4. В камере сгорания развивается весьма высокое давление, вследствие чего велик риск попадания газов в картер, и как следствие – смазочный материал окисляется.
  5. В дизельном двигателе практически неосуществимо полное сгорание топлива, вследствие чего образуется сажа, увеличивающая расход смазочного материала.
  6. Также важно отметить, что в дизельном топливе присутствуют соединения серы, при сгорании которых образуется сернистый газ – весьма вредное соединение.

Интересно отметить, что расход смазочного материала у подержанного двигателя намного выше, нежели у нового мотора. Выбор моторного масла очень важен. Для того чтобы срок эксплуатации дизеля был долгим, необходима своевременная замена моторного масла и нужно использовать масло дизельное с универсальными свойствами.

 Дизельное масло должно содержать ряд важнейших присадок:

 

  • Специальные моющие присадки – представляют собой мылообразные соединения металлов, препятствующие возникновению смоляных отложений на поршнях и поршневых кольцах.
  • Вместе с моющими присадками также используют и неметаллические соединения, называемые дисперсантами; эта добавка необходима для того, чтобы препятствовать возникновению сажевого налёта, связывать смесь воды, отработанного смазочного материала и продуктов сгорания топлива.
  • Для того чтобы срок эксплуатации смазочного материала был достаточно долгим, к нему добавляют антиоксиданты, мешающие нежелательным окислительным процессам при повышенной температуре.
  • Для максимального уменьшения показателей износа деталей, соприкасающихся своими поверхностями (например, цилиндры и поршни), необходимы противоизносные добавки.
  • Чтобы защитить металлические поверхности от вредного воздействия воды или образовавшихся кислот, используются  ингибиторы (вещества, замедляющие реакцию).
  • Чтобы уменьшить расход смазки, связанный с образованием в ней воздушных пузырьков, используют противопенные добавки.
  • Для того чтобы не допустить загустения смазки при низких температурах, используются такие добавки, как низкотемпературные депрессанты – они сохраняют жидкую консистенцию смазочного материала.
  • Для всесезонной разновидности смазочных материалов для дизелей в смазку добавляют вещества, которые улучшают показатели вязкости.

Есть две причины, обусловливающие достаточно высокий расход масла. Первая причина: в дизельном топливе содержится примерно 0.2% соединений серы, тогда как в бензине – 0.03% (разница составляет примерно 6.7 раз). Из-за сгорания сернистых соединений образуются окиси серы и серная кислота, для нейтрализации которой необходимы моющие добавки со щелочной реакцией.

Вторая причина, из-за которой требуется частая замена моторного масла и расход смазки велик, — смешивание не сгоревшего топлива со смазочным материалом, причём температура испарения дизельного топлива существенно выше аналогичного параметра бензина. Разница между смазкой для дизеля и смазкой для бензинового мотора заключается в том, что масло дизельное меняют чаще, чем смазку для бензинового двигателя.

Масло синтетическое и минеральное масло

tablica_viazkostei
Какое масло лучше – это зависит от ряда факторов. Например, если у двигателя автомобиля показатели пробега высоки, в регионе, где эксплуатируется машина, зимние температуры не опускаются ниже -15 или -20 градусов по шкале Цельсия, рекомендуемые варианты смазки – минеральное масло или масло полусинтетика.

С другой стороны, синтетический смазочный материал расходуется меньше, нежели минеральное масло или полусинтетический аналог. Если автомобиль эксплуатируется в регионе, где весьма высок перепад температур от лета к зиме, минеральное масло неэффективно, и наилучшим вариантом может оказаться именно синтетическая смазка. Такой смазочный материал отличается тремя важнейшими характеристиками:

Хорошие показатели стойкости к низким и высоким температурам.

Смазочные свойства сохраняются достаточно долго.

Отдельные параметры, например, вязкость, синтетической смазки лучше, чем у минерального аналога.

Какую смазку использовать, если у автомобильного двигателя высокий показатель пробега, а минеральное масло или синтетический смазочный материал не подходят? В таких случаях оптимальным вариантом будет полусинтетическая смазка, то есть смешивание разных масел: примерно наполовину она состоит из минеральной основы, наполовину – из синтетической основы. Стойкость к перепадам температур ниже, чем у синтетического масла, но выше, нежели у минерального аналога. Соответственно расход моторного масла из полусинтетических материалов меньше, чем минерального аналога, но больше, нежели синтетики.

Часто автолюбители задают вопрос: возможно ли смешивание масел – минерального, синтетического, полусинтетического? В принципе, смешивать смазки разного типа нежелательно, и решаться на подобную меру стоит лишь в крайнем случае.

Минеральное масло (в эту категорию входят также масла гидрокрекинговые) может быть смешано с синтетическим. Однако заливается подобное смешанное масло в двигатель при соблюдении нескольких условий:

  • Наилучший вариант – когда минеральное масло и синтетическая смазка изготовлены одной фирмой-производителем.
  • Если возникает необходимость добавить масло в двигатель, лучше всего долить другую смазку того же изготовителя.
  • Смешивание минеральных масел с синтетическими может привести к изменению свойств смазки, в результате её расход увеличится ввиду более частой замены.

Стоит отметить, что первоначально синтетическая смазка применялась в авиации, когда приходилось запускать мотор при сильных морозах (-40 градусов по шкале Цельсия). При таких морозах замерзало минеральное масло. Поэтому заливали синтетическое масло в двигатель. Позже, когда синтетическая смазка стала дешевле, её начали применять и в автомобилестроении.