Итак, по просьбе многих наших подписчиков (написавших тикет на сайте, тем самым заказавшие тему сегодняшнего выпуска), я расскажу вам об очередной т.с. «проблеме» водителей. Заключается она в вопросе: Как понимать, что бывают масла специально созданные для дизельных двигателей и отдельно для бензиновых? Вообще есть ли среди них отличие или может просто заливать универсальное?
УЖЕ ПОДПИСАЛИСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ?
Как всегда, я не стану вас, мои читатели и слушатели, утомлять техническими доводами и прочими нюансами.
Скажу просто: как всегда виноват — маркетинг (здесь я подразумеваю простое желание у производителя отодвинуть конкурентов подальше от потенциального покупателя и получить от него максимум денег за ту самую эксклюзивность). Это начинается еще с производства масла на заводе и оканчивается продавцом в магазине.
На заводе вас обманывают, когда разделяют масла на дизельные и бензиновые. Бывает так, что встречаются даже масла специально созданные для двигателей на газу. В магазине (то ли не зная сути, то ли подпевая производителю) продолжают петь ту же мантру, что «… не стоит их путать, так как они очень-очень разные».
Мною неоднократно было замечено, что водители любят напустить излишней важности маслу как таковому. Этим они сами дают пищу маркетологам.
Вам просто продают ваши же страхи! Моя сегодняшняя задача — развеять их!
Все масла так или иначе могут применяться и в дизельном и бензиновом моторе. Только не все масло-производители, по разным причинам, хотят это указывать у себя на канистре.
«Универсальные» масла (дизель/бензин) пишутся через наклонную, например, так: API: SM / CF
Где SM — бензиновый допуск, а CF — дизельный.
Масло для бензиновых
Почти всегда место их применения — это высокооборотистые двигатели. При подборе, просто опирайтесь на тот допуск, который указан и требуется производителем в сервисной книжке.
Масло для дизельных
Выделение их из общей массы можно объяснить только тем, что сами моторы работающие на дизельном топливе — низкооборотистые и рассчитаны на высокие нагрузки. В таком случае и допуски для таких масел особые (именно для нагруженных двигателей). Вот и вся разница!
Если бы меня попросили разделить масла по категориям, да так, чтобы покупателям было легче разобраться во всей этой путанице с присадками и допусками, я бы разделил их просто на 2 группы: для легковых и грузовых. Но, с оговоркой, что моторное масло для грузового дизельного транспорта так же имеет и бензиновый допуск (но чаще не высокого уровня — а просто для не требовательных моторов). Для бензиновых всё в точности наоборот.
Надеюсь, я смог помочь вам разобраться в вопросе: «В чём разница у моторных масел для дизельных и бензиновых двигателей». Если остались вопросы, касающиеся моментов не упомянутых сегодня — приглашаем обсудить их в комментариях!