Есть ли разница у масел для Дизельных и для Бензиновых двигателей?

↑ Нажмите, чтобы начать подбор ↑

Итак, по просьбе многих наших подписчиков (написавших тикет на сайте, тем самым заказавшие тему сегодняшнего выпуска),  я расскажу вам об очередной  т.с. «проблеме» водителей. Заключается она в вопросе: Как понимать, что бывают масла специально созданные для дизельных двигателей и отдельно для бензиновых? Вообще есть ли среди них отличие или может просто заливать универсальное?


УЖЕ ПОДПИСАЛИСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ?

Как всегда, я не стану вас, мои читатели и слушатели, утомлять техническими доводами и прочими нюансами.

Скажу просто: как всегда виноват — маркетинг (здесь я подразумеваю простое желание у производителя отодвинуть конкурентов подальше от потенциального покупателя и получить от него максимум денег за ту самую эксклюзивность). Это начинается еще с производства масла на заводе и оканчивается продавцом в магазине.

На заводе вас обманывают, когда разделяют масла на дизельные и бензиновые. Бывает так, что встречаются даже масла специально созданные для двигателей на газу. В магазине (то ли не зная сути, то ли подпевая производителю) продолжают петь ту же мантру, что «… не стоит их путать, так как они очень-очень разные».

Мною неоднократно было замечено, что водители любят напустить излишней важности маслу как таковому. Этим они сами дают пищу маркетологам.

Вам просто продают ваши же страхи! Моя сегодняшняя задача — развеять их!

Все масла так или иначе могут применяться и в дизельном и бензиновом моторе. Только не все масло-производители, по разным причинам,  хотят это указывать у себя на канистре.

«Универсальные» масла (дизель/бензин) пишутся через наклонную, например, так:  API: SM / CF

Где SM — бензиновый допуск, а CF — дизельный.

Масло для бензиновых

Почти всегда место их применения — это высокооборотистые двигатели. При подборе, просто опирайтесь на тот допуск, который указан и требуется производителем в сервисной книжке.

Масло для дизельных

Выделение их из общей массы можно объяснить только тем, что сами моторы работающие на дизельном топливе — низкооборотистые и рассчитаны на высокие нагрузки. В таком случае и допуски для таких масел особые (именно для нагруженных двигателей). Вот и вся разница!

Если бы меня попросили разделить масла по категориям, да так, чтобы покупателям было легче разобраться во всей этой путанице с присадками и допусками, я бы разделил их просто на 2 группы: для легковых и грузовых. Но, с оговоркой, что моторное масло для грузового дизельного транспорта так же имеет и бензиновый допуск (но чаще не высокого уровня — а просто для не требовательных моторов). Для бензиновых всё в точности наоборот.

Надеюсь, я смог помочь вам разобраться в вопросе: «В чём разница у моторных масел для дизельных и бензиновых двигателей». Если остались вопросы, касающиеся моментов не упомянутых сегодня — приглашаем обсудить их в комментариях!