Dexos 2 против Dexos 1 и где логика?

↑ Нажмите, чтобы начать подбор ↑

Всё просто! Dexos — это некий допуск для масла, говорящий о том, что его можно лить в двигатели от GM. А вот создавался ли он ради того чтобы движки не ломались или ради наживы – сейчас мы и постараемся разобраться.

ВИДЕО: DEXOS 2 против DEXOS 1 а Где логика?



Чисто американская история, создать допуск для масел, которые потом будут рекомендоваться в двигатели американских же автомобилей (Chrysler, Chevrolet, Cadillac, GMC и прочих).

Есть ли разница у Dexos 1 и Dexos 2?

Dexos1 – говорит о том, что масло можно использовать в двигателях на бензиновом топливе, так же оно должно соответствовать классу ACEA: A3. По-факту, это масло с низким поверхностным натяжением (вязкостью), где HTHS должен быть больше или равен 3,5.

Dexos 2 – правильней применять в малотоннажных дизельных автомобилях. Вязкость чуть выше, чем 1-го и по европейскому стандарту качества должно быть не ниже С3 (допуск для дизелей).

Интуитивно можно понять, что говорим об одном и том же масле с небольшой только разницей в зольности (так производитель двигателя беспокоится о DPF фильтрах и катализаторах).

Чтобы не забивать вам голову разной терминологией, скажу так:

Dexos1 – подходит для дизелей (опять же, для удобства понимания)

Dexos 2 – применимо и для бензина и для дизеля (тем более, вы же помните, что последующие допуски перекрывают предыдущие и, что само собой разумеется, допускается для заливки).

Dexos1 Gen2 «на закуску»

Одно удовольствие говорить о допусках (шутка). Всё о чём говорят производители масла и допусков к ним – это то, что последний лучше предыдущего.

С новым допуском от GM с допуском Dexos1 Gen2 вы получите (цитирую):

  • Значительно уменьшается расход топлива
  • Максимально снижена вязкость и улучшены фрикционные свойства
  • Решена проблема раннего зажигания при низких оборотах у моторов оснащенных турбиной

Картина знакома, не правда ли? Это всё мы можем прочитать на любой канистре с маслом. Со всего из перечисленного, готов согласиться только с последним. Если действительно была решена проблема – честь и хвала создателю допуска и маслосмесителям. Если был слышен свист турбины – льем Dexos1 Gen2 и всё будет ОК.

Не забудьте подписаться на наш YouTube канал — и будете всегда в курсе последних событий в мире смазочных материалов.