Выбираем масло для лодочного мотора

↑ Нажмите, чтобы начать подбор ↑

Содержание

  1. Основные требования
  2. Виды используемых присадок лодочных моторах
  3. Разница между синтетикой полусинтетикой и минеральным
  4. Как не переплатить

         Для использования в разных лодочных моторах от масла могут потребоваться абсолютно разные свойства. Скажем, в 2-тактных моторах смешивают с бензином, т к он работает в смеси. Одно из основных требуемых качеств – хорошая сгораемость, низкая зольность: масло должно без остатка сгорать вместе с бензином.

В противном случае возможно образование в камере сгорания, в выпускном тракте, на поршневой группе, свечах нагара, коксование поршневых колец. Да и «кадить» движок будет здорово, что тоже не есть хорошо.lodka
В 4-тактном, да и в редукторе лодочного мотора такое требование не важно, тут требуется другое.

В 4-тактном двигателе детали буквально плавают в смазке, важно максимальное снижение коэффициента трения с одновременной хорошей удерживаемой способностью на металле. Особые требования к высокоскоростным спортивным двигателям, в которых детали работают в экстремальных условиях. Основные требования – хорошая удерживаемая способность, снижение коэффициента трения трущихся пар. Да и сохранять эксплуатационные свойства такие масла должны дольше, чем у двухтактников. Ведь у двухтактных моторах масло работает недолго, сгорает вместе с бензином, а у 4-тактных – продолжительное время.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ — Замена масла в редукторе лодочного двигателя

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:




Лодочные моторы работают рядом с водой, в условиях повышенной влажности, что также отражается в выборе состава производителями. Подбираются составляющие, работающие и в условиях попадания воды, возможность чего в лодочных моторах выше. Хотя, понятно, моторы защищают разными конструкционными способами. Особо вредит морская вода: её коррозирующая способность выше.
Масла не имеют точного химического состава. Многие не знают, что масла, да и нефть, как и многие другие продукты нефтеперегонки, разделяются по физическим параметрам. То есть смесь множества разнообразных углеводов, приблизительно сравнимая по температуре кипения, идёт под общим названием. Для подгонки их под нужные параметры служат разнообразные присадки.
В данное время выпускается множество всевозможных присадок, влияющих на эксплуатационные качества моторных масел.

Виды используемых присадок лодочных моторах

Антикоррозионные, антиокислительные

– предохраняющих от химической коррозии метала. Особо важно именно для лодочных моторов, то есть работающих при повышенной влажности, брызгах, возможности попадания воды.

Моющие

– очищающие поверхность, смывающие нагар и твёрдые частицы.

Противозадирные, противоизносные

– защищающие трущееся поверхности от износа.

Противопенные

– появление пены может привести к «сухому» режиму работы поверхностей, повышенному износу и заклиниваю двигателя.

Biodegradable или Bio присадки

– для быстрого разложения в природе. Часть масла с бензином у двухтактных моторов просто «вылетает в трубу» при работе, что обусловлено конструкционными особенностями. В некоторых странах использование двухтактных моторов в лодках именно поэтому вообще запрещено. В самом двигателе такие присадки ничего полезного не делают, их введение важно как показатель действенности гринписовцев. Да, стоят они дороже на 50-80%.
Снижающие температуру застывания, меняющие индекс вязкости. Вязкость обычно указывается в градусах Энглера: чем цифра выше, тем смазка гуще. У разных моторов оптимальное значение различное, подбирайте, руководствуясь инструкцией к мотору. Менее вязкое – лучше проникает к деталям и лучше сгорает. Более вязкое – надёжнее удерживается на трущихся поверхностях и получше их защищает.
препятствующие расслоению при хранении – любая смесь со временем расслаивается на составляющие, а компонентов в нефтепродуктах много.
Часть состава и технологии при изготовлении производители по возможность пытаются засекретить, насколько получается. Поэтому не стоит смешивать продукцию разных производителей и даже разных марок одного производителя без особой необходимости. Возможны реакции между составляющими, что приведёт к изменению свойств. И вряд ли в лучшую сторону.
По той же причине не стоить долго хранить моторные масла. Понятно, для каждой марки производитель указывает допустимый срок хранения. Базовые масла, то есть без присадок, хранятся дольше (в среднем). Время хранения указано ДО вскрытия упаковки. После вскрытия, из-за контакта со средой, вещества портятся быстрее. И всё же, в любом случае, при возможности покупайте более свежий продукт. Это правило, кстати, хорошо не только при покупке моторных масел.
Отдельно о интервале замены масла в редукторе. Многие меняют раз в год, по сезону. Есть смысл интервал замены масла выдерживать не по времени года, а по работе мотора. Точнее – после каждых 100 часов работы. В промежутке стоит проверить его состояние. Ослабляем нижнюю гайку и даём нескольким каплям масла вытечь. По них и смотрим. Если нет белесых разводов, запаха гари, блёсток металла почти нет (редкие допускаются), то всё в порядке. А вот если что не так – заменяем масло в редукторе. Ну и заодно проверяем сальники (наличие эмульсии – признак попадания воды). Да, синтетические масла более агрессивны, сальники для них требуются соответствующие. При смене масла стоит сменить и масляной фильтр, если таковой имеется. Меняя его, нанесите каплю смазки на кольцевое уплотнение, иначе впоследствии его будет трудно снять.

Разница между синтетикой полусинтетикой и минеральными маслом

Минеральные масла (базовые) – получены при разделении нефти на составляющие.engine_outboard

Синтетические и полусинтетические  – с использованием особых способов в переработке на основе полиальфаолефинов или переработке путем гидрокрекинга .Синтетика и полусинтетика обычно заметно дороже, зато технологичнее, имеет параметры, недостижимые для минеральных масел. Минеральные масла хранятся дольше без потери свойств.
В двигателях малого и, частично, среднего класса, как и старых движках, предпочтительнее использование минеральных масел. Не потому, что синтетика хуже: просто особые свойства, за которые и переплачиваем, не будут задействованы. Зачем платить больше? Если двигатель оснащён системой впрыска и дозировки масла – выбираем синтетику.

Как не переплачивать

Любые производители заинтересованы продать подороже и именно своё, это нормально!

Будьте осторожны, покупая  масло из бочки т.к. зачастую они могут быть бездонными!!! В них просто постоянно доливают масла от более дешевых производителей для увеличения прибыли. Некоторые недостатки можно обнаружить при осмотре: запах касторки – верной намёк о будущем нагаре на свечах, а нашатырного спирта – о возможности «клина» двигателя. Полусинтетика – это при содержании синтетических масел выше 25%. Увы, выдавать за полу синтетические масла с содержанием минеральных в 95%, как и за синтетические обычные полусинтетические масла желающих среди продавцов хватает. Внимательнее смотрите на состав масла. Если индекс вязкости, да и остальные параметры на этикетке подходят к вашему двигателю, а продавец пытается вручить такое же, но в два раза дороже – не соглашайтесь. Более ёмкие упаковки часто стоят относительно дешевле, но стоит посмотреть на время хранения и рассчитать, дабы не брать больше, чем успеете использовать.
Подбирать конкретную марку моторного масла предпочтительнее руководствуясь инструкциями к мотору, а не рекламами производителей. Если пользоваться неподходящими марками, мотор тут же не крякнет (скорее всего). И всё же замена даже одного редуктора, не говоря о покупке нового мотора – всё равно заметно дороже банки даже очень дорогого моторного масла. Выбирать Вам.