Всё о допусках моторного масла Ч.1

^ Нажмите, чтобы начать подбор ^

Допуски масел — ваша защита. Какой бы вязкости масло вы не заливали: 5w30 или 15w40, оно будет обладать своими допусками и классами. Например, Фольксваген гарантирует нормальную работу своих моторов, если смазочный материал снаряжен одним рядом свойств, Мерседес для своих дизелей предусмотрел другие допуски, Киа, Хендай и Тойота — свои. И, если не углубляться — всё выглядит просто…

Видео: Всё о допусках моторных масел Ч.1

УЖЕ ПОДПИСАЛИСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ?

Для того, чтобы максимально удовлетворить пытливый ум наших постоянных зрителей/читателей эту тему мы, пожалуй, раздробим её на несколько частей. Первая будет о том, какой смысл и идея заложены в термине «допуски масла«, а все последующие — для особенно интересующихся в расшифровках допусков (поговорим о ключевых производителях автомобилей и их требованиях к свойствам смазочных продуктов).

Вопросы от подписчиков на которые мы постараемся ответить в цикле роликов:

  1. Масло 5w30 и его допуски
  2. Расшифровка допусков от Фольксваген
  3. Какие допуски нужны дизельным ДВС?
  4. Что нужно знать о требованиях от Мерседеса к маслам?
  5. Какие бывают допуски для масел АКПП
  6. Тойота и её допуски
  7. Марка Шкода и где смотреть её требования к маслу?
  8. Киа и Хёндай — масло одно и то же?
  9. Ауди — это «маслоеды» от природы или просто не правильно подобраны допуски?
  10. Марка Рено и масла с уклоном «а-ля» для французских производителей. Неужели сговорились?

О допусках масел

Официальная позиция производителей автомобилей на сей счёт лаконична и проста: допуски были придуманы для того, чтобы не угробить мотор (или иной узел) не правильно подобранной смазкой. Объясняется это ещё и тем, что с каждым годом двигатели всё больше дорабатывались, с них выжимался максимальный КПД и к маслам тоже стали относиться с особым пиететом.

По-этому, каждая марка единожды придумав свои циферно-буквенные обозначения (которые, к стати, имеют свою чёткую расшифровку по свойствам и параметрам) стали рекомендовать их в свои двигатели в зависимости от характеристик.

И ничего не было бы страшного в этом, если бы эти стандарты были приняты на неком международном уровне под общим знаменателем и контролем, т.с. для общего понимания и со стремлением упростить жизнь всем (как изготовителю так и потребителю). Но, пойдя на поводу монетизации всех возможных своих инструментариев, заводы выпускающие моторы решили заказать на сторонних производствах ещё и смазочные материалы для своих двигателей, тем самым замкнув круг — поставив себя в единственно выигрышную позицию по отношению к конкурентам.

В принципе, сегодня любой масло-производитель может затребовать перечень параметров, не выходя за пределы значений которых можно  получить добро на нанесение той или иной маркировки на канистру. Но! Чтобы можно было официально его нанести на канистру — «вынь да положь» кругленькую сумму, и это просто за разрешение его написать. Что-то мне кажется, что это и является первопричиной появления допусков на свет.

Как итог, там где могло быть просто — стало ещё больше запутанно и витиевато. Человек купивший автомобиль теперь обязан разобраться в допусках именно этой марки, узнать нюансы, чтобы понять в чём между ними разница и как ухитриться не переплатить в этой «мутной воде».

Масло 5w30 и его допуски

Этот немного странный вопрос от подписчика рождён, насколько я понимаю, не столько возникшей проблемой а сколько не углублённостью в суть вопроса.

Допуски присваиваются произведённому смазочному материалу на основании требований для конкретного двигателя (-лей) и подтверждённых ним же по-факту лабораторного анализа. У многих масло-изготовителей есть несколько видов масел с вязкостью 5w30 но с разными допусками. Конечно, нельзя сказать что все они одинаковы по составу и характеристикам.

Важно знать: Даже если вы догадываетесь (или вам сказали), что купленный смазочный материал соответствует по параметрам необходимому — не спешите его заливать. Сервис легко откажется от гарантийных обязательств узнав, что продукт был подобран неправильно. И это будет законно.

Какие допуски нужны дизельным ДВС?

Наверное, стоит начать с базового понимания различий между такими моторами.

Дизельные двигатели бывают:

  • Высокооборотистые (легковые авто, микроавтобусы и внедорожники)
  • Низкооборотистые (грузовые и спецтехника)

И в одном и в другом случае есть смысл сделать персональный подбор для конкретной модели автомобиля. Единственная лишь разница, что у низкооборотистых двигателей грузовых автомобилей (особенно выпущенных до 2005 г.) рекомендуемая гамма смазочных материалов сужена до «минералка или полусинтетика». То есть 10w40 или 15w40, и с той лишь разницей, если хотите сэкономить или если транспорт эксплуатируете в северных районах (у полусинтетики чуть позже происходит потеря текучести при минусовых значениях).

Всё что было выпущено позже указанного периода — требует более тщательного внимания при подборе. Причиной тому — начавшаяся тотальная борьба за экологию при помощи фильтров доочистки выхлопных газов EGR, оснащение транспорта сажевыми фильтрами DPF (здесь уже требуются малозольные масла) и т.п.

Для дизельных двигателей грузовых автомобилей существуют одни допуски для масел, а для высокооборотистых — другие. Если буду упоминать все поимённо — получите много бесполезной информации, т.к. новые допуски просто заменяют собой старые. Тогда зачем же копить эти знания, понимая что не пригодятся?

Памятка
Почти все масла имеют допуск дизель/бензин и наоборот. Делается это намеренно, так как если продукт предназначенный для дизельных моторов можно применять, например, в конструктивно не сложных бензиновых двигателях, тогда зачем платить больше? Смело лейте!

 

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: