Масло Мерседес — убийца моторов?

^ Нажмите, чтобы начать подбор ^

Масло Мерседес — оригинальные смазочные материалы для MB моторов и коробок МКПП или АКПП от одноимённого производителя. В миру витает масса слухов то ли о его непревзойдённом качестве то ли о постоянных поломках у людей заливших его единожды. О том, каков уровень качества этого масла и о его допусках предлагаю сегодня детально поговорить.

Вопросы от наших подписчиков о маслах Mercedes-Benz:

  1. Замена масла Мерседес на другого изготовителя — это шаг в сторону снижения качества?
  2. Масло в АКПП Мерседес стоит ли лить только оригинальное?
  3. Допуски масел от компании Мерседес

Видео: Масло Мерседес его допуски и характеристики

УЖЕ ПОДПИСАЛИСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ?

Замена масла Мерседес на другого изготовителя — это шаг в сторону снижения качества?

Как уже говорилось неоднократно ранее, смазочные материалы поставляющиеся на прилавки магазинов и сервисных станций под оригинальным брендом — это своего рода знак того, что изготовитель (например, двигателя) несёт ответственность за предложенное масло и что оно на 100% справится с поставленными задачами при условии правильного его использования.

Конкретно мы, не являемся сторонниками или противниками применения таких смазок. Справедливости ради лишь стоит отметить, что если бы указывались на канистрах и заводы-изготовители содержимого, вопросов не возникало бы вообще никаких. А ведь, покупая «немецкий» оригинал можно запросто получить продукцию с завода находящегося по-соседству.

Переходя с оригинального продукта на аналог (подбирая его по допускам) вы ничем не рискуете. Когда автопроизводители допускают для использования то или иное масло, то обязательно сверяют данные, которые требуются в каждом отдельно взятом случае. Логика проста: если ДВС выйдет из строя по вине масла имеющего официальный допуск — то все претензии «полетят» только к изготовителю смазывающего материала (ну, по крайней мере, так делается в развитых странах).

Масло в АКПП Мерседес стоит ли лить только оригинальное?

Ответ: Однозначно нет.

Как и в моторной группе, широта представленности разнообразных жидкостей как для автоматических так и для механических коробок просто огромна. Тем более, мы уже с вами усвоили что автомобиль не рождается на заводе вместе с жидкостью и его производит абсолютно конкретный завод. И хоть эта информация и окутана некой завесой таинственности, можем вас уверить, что бизнес всегда диктует одно правило: «купить подешевле — продать подороже».  Ответ на вопрос, где в наших краях можно купить подешевле масла и автохимию лежит на поверхности.

От себя считаем необходимым добавить, что в случаях если вы обслуживаете свой транспорт на официальных сервисных СТО,  оригинальное масло от Mercedes — дополнительная гарантия и снятие ответственности.

То что мы скажем дальше как экспертная рекомендация прозвучит не очень, а вот как жизненный совет — вполне пригодится: Если с моторными маслами и есть смысл «поиграться» выбирая идеальное, то с трансмиссионными, на наш взгляд, лучше поаккуратней. Заливая оригинал по-допуску это уже хоть какая-то уверенность в постоянном наличии (на случай если нужно будет докупить) и то самое пресловутое спокойствие за правильный подбор.

Допуски у масел от компании Мерседес

MB 229.1 

Моторное масло, соответствующее данному стандарту, предназначено для автомобилей, которые были спущены с конвейера на протяжении 4 лет – в период с 1998 по 2002 годы. Это дизельные авто (OM648, OM647, OM646), а также бензиновые (M28, M271 и M275). Смазочные материалы такого типа устойчивы к сажеобразованию, характеризуются отличной термоокислительной стабильностью, а также предотвращают износ двигателя. Кстати, данное масло нельзя заливать в автомобили, выпущенные позднее указанного срока.

МВ 229.3

Такое масло идеально подойдет для моторов, изготовленных после 2002 года: бензиновых двигателей типа Compressor и дизельных CDI, оборудованных системой ASSYST PLUS. По сравнению с допуском, охарактеризованным выше, данные масла произведены таким образом, чтобы максимально способствовать экономии топлива. Они имеют значительно большую термоокислительную стабильность и защиту от образования низкотемпературного шлама.

MB 229.31 

Смазочные материалы, которые имеют на канистре данный допуск, идеально подойдут для легковых авто, а также микроавтобусов, которые оснащены сажевыми фильтрами DPF и катализаторами. Такие масла соответствуют типу Low SAPS, это значит, имеют пониженное содержание серы, фосфора и сульфатной золы.

МВ 229.5

Смазочные материалы такого типа предназначены для моторов Mercedes-Benz, выпущенных после 2003 года, и соответствуют высшему классу качества. Выдерживают длительные интервалы замены – до 40 тысяч километров, и относятся к категории экологичных продуктов. Обеспечивают значительную экономию топлива.

MB 229.51

Такой допуск имеют экологичные моторные масла категории Low SAPS, предназначенные для бензиновых и дизельных автомобилей. Благодаря своему составу они способствуют экономии топлива и обеспечивают удлиненные интервалы замены. Авто, в которые заливают такое масло, оборудованы системой доочистки выхлопных газов.

MB 229.52

Новейший допуск для самых современных двигателей Mercedes-Benz.

Компания Mercedes Benz (как и многие ответственные автопроизводители) в своих разрешениях постаралась отделить коммерческий транспорт от гражданского. И решение это более чем правильное. При подборе такой подход значительно проще и надёжней.

Для коммерческого типа транспорта созданы следующие допуски масел от компании Мерседес:

MB 228.1

Всесезонные мультивязкостные SHPD автомасла, для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.

MB 228.3

Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 – 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.

MB 228.31

Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами (DPF). Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.

MB 228.5

Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.

MB 228.51

Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6.

Если вы знакомы с автомобилями компании Mercedes-Benz лично, знаете их скрупулёзный подход ко всем мелочам — вряд ли согласитесь в том, что допуская для заливки в свои канистры масла или смазки от какого бы то ни было стороннего производителя речь станет о плохом качестве. Единственное условие — оригинальность продукции, соблюдение её сроков годности и условий хранения.