Охлаждающие жидкости (они же Тосолы и Антифризы) — все являются словами синонимами. Основная их задача — забирать излишнее тепло из двигателя, тем самым предотвращая его перегрев. Разница в приведённых названиях состоит лишь в том, что антифриз — это иностранное обозначение нашего родного тосола (аббревиатура, доставшаяся нам в наследство от советского прошлого). А вот негативно-пренебрежительный окрас при его упоминании получил Тосол в силу тех обстоятельств, что его разработки и совершенствования так же окончились в далёком прошлом.
Содержание публикации:
- Виды охлаждающих жидкостей которые сегодня можно встретить на прилавках
- Цвета антифризов — о чём они должны говорить водителю?
- Как определиться с выбором?
Виды охлаждающих жидкостей которые сегодня можно встретить на прилавках
УЖЕ ПОДПИСАЛИСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ?
- Карбоксилатные (ОАТ). Отличительным свойством таких антифризов является тот факт, что они не противодействуют процессу образования ржавчины в целом по системе а действуют локально в очагах образования таковых при помощи ингибиторов коррозии, имея в своём составе органические (карбоновые) кислоты. Относятся к часто упоминающейся группе антифризов по классификации VAG — G12+ (не содержащие силикатов и нитритов).
- Гибридные (VAG -G11). Данная группа антифризов как раз включает в себе органические и неорганические ингибиторы. Внедрены разработки и технологии различных стран и содержат в себе фосфаты нитриты и силикаты. Нет особого смысла в тонкостях описывать данный тип охлаждающей жидкости и её содержания, т.к. в последних двигателях преимущественно рекомендуют для заливки карбоксилатные антифризы.
- Обычные. Так же как и в гибридных присутствуют все содержания не всегда благотворно влияющие на нормальную работу двигателей современных автомобилей. Именно эту охлаждающую жидкость чаще всего имеют ввиду когда говорят о Тосолах. Как отличительная черта — более короткий срок службы и, из-за относительно легкого производства — среди подобной продукции можно легко встретить подделки и продукты низкого качества.
Цвета антифризов — о чём они должны говорить водителю?
По-большому счёту, цвет охлаждающей жидкости никак не связан с её качеством и составом. это всего лишь краситель для удобства пользователя — чтобы отличать один продукт от другого. И, если попытаться усреднёно их классифицировать по VAG группам, то картина по палитре антифризов будет следующей:
- Красные, розовые — уровня качества по Фольцваген G12, G12+ т.е. карбоксилатные
- Желтый, зеленый (иногда синий) — гибридные G11.
- Синий цвет — традиционный цвет тосолов
В дополнение к цветам особо щепетильные производители добавляют флурисцентные добавки — дабы в темноте можно было легче обнаружить течь. В быту очень удобная опция, неоднократно выручала в дороге.
Как определиться с выбором?
Вполне будет достаточно изучить мануал к автомобилю. Там всегда указан уровень антифриза или тосола требуемые от него качества а иногда и конкретный продукт у производителя. На практике, 99% автомобилей после 2006г. используют антифризы красного цвета уровня качества G12 и выше.
Мы ещё неоднократно будем изучать каждый продукт отдельно и делать детальные обзоры по-производителям.