Об Антифризах Тосоле и Охлаждающей жидкости

^ Нажмите, чтобы начать подбор ^

Охлаждающие жидкости (они же Тосолы и Антифризы) — все являются словами синонимами. Основная их задача — забирать излишнее тепло из двигателя, тем самым предотвращая его перегрев. Разница в приведённых названиях состоит лишь в том, что антифриз — это иностранное обозначение нашего родного тосола (аббревиатура, доставшаяся нам в наследство от советского прошлого). А вот негативно-пренебрежительный окрас при его упоминании получил Тосол в силу тех обстоятельств, что его разработки и совершенствования  так же окончились в далёком прошлом.

Содержание публикации:

  1. Виды охлаждающих жидкостей которые сегодня можно встретить на прилавках
  2. Цвета антифризов — о чём они должны говорить водителю?
  3. Как определиться с выбором?

Виды охлаждающих жидкостей которые сегодня можно встретить на прилавках

УЖЕ ПОДПИСАЛИСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ?

  1. Карбоксилатные (ОАТ). Отличительным свойством таких антифризов является тот факт, что они не противодействуют процессу образования ржавчины в целом по системе а действуют локально в очагах образования таковых при помощи ингибиторов коррозии, имея в своём составе органические (карбоновые) кислоты.  Относятся к часто упоминающейся группе антифризов по классификации VAG — G12+ (не содержащие силикатов и нитритов).
  2. Гибридные (VAG -G11). Данная группа антифризов как раз включает в себе органические и неорганические ингибиторы. Внедрены разработки и технологии различных стран и содержат в себе фосфаты нитриты и силикаты. Нет особого смысла в тонкостях описывать данный тип охлаждающей жидкости и её содержания, т.к. в последних двигателях преимущественно рекомендуют для заливки карбоксилатные антифризы.
  3. Обычные. Так же как и в гибридных присутствуют все содержания не всегда благотворно влияющие на нормальную работу двигателей современных автомобилей. Именно эту охлаждающую жидкость чаще всего имеют ввиду когда говорят о Тосолах. Как отличительная черта — более короткий срок службы и, из-за относительно легкого производства — среди подобной продукции можно легко встретить подделки и продукты низкого качества.

Цвета антифризов — о чём они должны говорить водителю?

По-большому счёту, цвет охлаждающей жидкости никак не связан с её качеством и составом. это всего лишь краситель для удобства пользователя — чтобы отличать один продукт от другого. И, если попытаться усреднёно их классифицировать по VAG группам, то картина по палитре антифризов будет следующей:

  • Красные, розовые — уровня качества по Фольцваген G12, G12+ т.е. карбоксилатные
  • Желтый, зеленый (иногда синий) — гибридные G11.
  • Синий цвет — традиционный цвет тосолов

В дополнение к цветам особо щепетильные производители добавляют флурисцентные добавки — дабы в темноте можно было легче обнаружить течь. В быту очень удобная опция, неоднократно выручала в дороге.

Как определиться с выбором?

Вполне будет достаточно изучить мануал к автомобилю. Там всегда указан уровень антифриза или тосола требуемые от него  качества а иногда и конкретный продукт у производителя. На практике, 99% автомобилей после 2006г. используют антифризы красного цвета уровня качества G12 и выше.

Мы ещё неоднократно будем изучать каждый продукт отдельно и делать детальные обзоры по-производителям.